РП внеурочной деятельности "Путешествие в сказку" 1-4 классы

МБОУ «Краснопольская СШ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УР

Директор

_______________С.Е. Татаркина

_______________Ж.П. Натейкина

Приказ № 155 от 29.08.2025 г.

Приказ № 155 от 29.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие в сказку»
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

с. Краснополье 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа Школьный театр «Путешествие в сказку» разработана в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования».

Уставом

МБОУ

«Краснопольская СШ» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих
программ учителей, реализующих ФГОС второго поколения;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
Краснопольская СШ;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога,
реализующего ФГОС второго поколения;
- Программа составлена на основе пособия по дополнительному образованию под
редакцией И.А. Генераловой М.: Баласс,2010.
Общая характеристика
Театр, один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, позволяет
решать

многие

актуальные

проблемы

педагогики

и

психологии,

связанные

с

художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения,
фантазии, инициативности, раскрепощённости. Огромная сила воздействия театральной
игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и даёт реальную
возможность адаптироваться ребёнку в социальной среде.
Программа способствует развитию художественно-театральной культуры, подъему
духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп
нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания
детей.
Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят
развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать,
ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Предлагаемая программа соответствует современным целям общего образования,
основным

положениям

Концепции

модернизации

Российского

образования,

перспективным целям начального образования в школе. Программа ориентирована на
развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его

социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей младших
школьников.
Цель программы:
Развитие творческих способностей младшего школьника средствами театрализованной
деятельности.
Задачи программы:
Обучающие


формировать необходимые представления о театральном искусстве;



формировать навыки речевой культуры ребенка при помощи специальных

заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;


формировать практические навыки пластической выразительности с учётом

индивидуальных физических возможностей ребенка;


отрабатывать актерские способности – умение взаимодействовать с

партнёром, создавать образ героя, работать над ролью.
Развивающие

развивать интерес к специальным знаниям по теории и истории
театрального искусства;


развивать

творческую

активность

через

индивидуальное

раскрытие

способностей каждого ребёнка;


развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое

воображение;
 развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач в
области сценического искусства;
 развивать коммуникативную сферу, умение работать в команде, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
 развивать навыки самообразования и самосовершенствования.
Воспитательные

ориентировать школьников на присвоение общекультурных ценностей
(жизнь, природа, человек, здоровье, гармония, красота);


способствовать личностному росту и развитию учащихся в условиях

художественной деятельности;


формирование нравственных качеств, гуманистической личностной

позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;



воспитывать потребность в осуществлении художественной деятельности;



формирование позитивных ценностных ориентаций (активная

жизнедеятельность, исполнительность, ответственность, уверенность в себе и др.),
для социальной адаптации обучающегося.
Место внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на детей 7-11 лет в объеме на 4 года 135 часов:
1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
3 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
Формы проведения занятий
Игра, беседа, иллюстрирование, мастерская, инсценирование, ведение театральных
кукол, посещение театра сказок, работа в малых группах, актёрский тренинг,
экскурсия.
Ожидаемый результат
Овладение универсальными познавательными действиями:
 Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным
текстом на заданную тему.


Умеют произносить скороговорку и стихотворение в движении и разных позах.



Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.



Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.



Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.



Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения.



Умеют составлять диалог между сказочными героями.



Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить
к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащиеся научатся:
· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
· выразительному чтению;

· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
· сочинять этюды по сказкам;
· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение).
Содержание программы (1-4 класс)
1.Театральные подмостки. (12ч)
Знакомство детей с историей театра. Знакомство с понятиями «балкон», «ложа»,
«закулисье», «сцена». Знакомство с правилами поведения в театре. Понятия «зритель» и
«фанат». Понятие о театральных профессиях (костюмер, гримёр, осветитель, актер,
режиссер…) Беседа о разновидностях кукол и способах управлениями ими. Изображение
понравившейся театральной куклы. Ознакомление детей с принципом управления
движениями куклы. Изображение героев сказки «Буратино». (Буратино, Мальвина,
черепаха Тортилла , Карабас-Барабас). Изготовление простых кукол-перчатки. Знакомство
с театрами своего города. Просмотр видео о театрах. Презентация. Культура и техника
чтения скороговорок.
2.Сцена и актеры. (10ч)
Знакомство с театральными постановками. Знакомство с понятием «ширма».Обучение
работе над ширмой. Понятие «декорация». Ознакомление с элементами оформления
спектакля театра. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.д.)
Распределение и пробы ролей Разучивание ролей. Репетиция и инсценирование басни
Крылова «Ворона и лисица» на сцене. Показ спектакля.
3.Театр начинается с вешалки. (6ч)
Знакомство с профессией «билетер», «кассир». Изготовление и распространение билетов
на спектакль. Планирование и изготовление афиши. Изготовление простейших плоских
кукол, для игры за ширмой. Декорации. Репетиция и инсценирование сказки «Колобок» за
ширмой. Репетиция и инсценирование сказки «Колобок» за ширмой. Просмотр
музыкальной сказки-спектакля «Волк и семеро козлят». Анализ произведения.
4.Весь мир — театр, а люди в нём актеры. (5ч)
Пластическая выразительность актера. Распределение и пробы ролей. Разучивание ролей.
Изготовление простейших плоских кукол, для игры за ширмой. Репетиция и
инсценирование сказки «Репка». Разучивание ролей. Репетиция и инсценирование сказки
«Теремок на новый лад».
5.Подготовка к итоговому театральному представлению. (1ч)
Творческий отчет «В мире сказок».

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Путешествие в сказку» 1-4 класс, 2025-2026 уч.год
№

Тема

п\п

Кол-

Элемент содержания

во

План

часов
Раздел 1. Театральные подмостки.
1

Вводное занятие. Виды

1

театра.

Знакомство детей с историей
театра.

2

Театр снаружи и внутри.

1

3

Зритель в театре.

1

4

Театральные профессии

1

Понятие о театральных
профессиях (костюмер, гримёр,
осветитель, актер, режиссер…)

5

Виды театральных кукол
и способы управления
ими.
Виды театральных кукол
и способы управления
ими.
Понятие «кукловод».

1

Беседа о разновидностях
кукол и способах
управлениями ими.
Изображение понравившейся
театральной куклы.

Виды театральных

1

6

7

8
9

10
11

12

13

1

14

Ознакомление детей с
принципом управления
движениями куклы.
История одной куклы.
Просмотр фильма про
1
Буратино
Художественная
Изображение героев сказки
1
мастерская Папы Карло
«Буратино». (Буратино,
Мальвина, черепаха Тортилла
, Карабас-Барабас)
Творческая мастерская.
Изготовление простых кукол1
перчатки.
Театры России
Знакомство с театрами своего
1
города. Просмотр видео о
театрах. Презентация.
Постановка
речи.
Культура и техника чтения
1
Скороговорка.
скороговорок.
Раздел 2. Сцена и актеры.

Знакомство с понятием
Понятие «декорация».

Знакомство с театральными
постановками

1

«ширма».
15

Знакомство с понятиями
«балкон», «ложа»,
«закулисье», «сцена»,
Знакомство с правилами
поведения в театре. Понятия
«зритель» и «фанат».

1

постановок

1

Дата

Знакомство с понятием
«ширма».Обучение работе
над ширмой.
Понятие «декорация».

Факт

16

Мастерская декорации

1

17

Мастерская декорации

1

Ознакомление с элементами
оформления спектакля
театра.
Изготовление плоскостных
декораций (деревья, дома и
т.д.)
Распределение и пробы ролей
Разучивание ролей.

18

Чтение пьесы по ролям,

1

анализ текста

Распределение и пробы ролей
. Разучивание ролей.

19

Театральная игра

1

20

Театральная игра

1

21

Подготовка к спектаклю.

1

22

Спектакль «Ворона и

1

Репетиция и инсценирование
басни Крылова «Ворона и
лисица» на сцене.
Репетиция и инсценирование
басни Крылова «Ворона и
лисица» на сцене.
Распределение и пробы ролей
. Разучивание ролей.
Показ спектакля

лисица»
Раздел 3. Театр начинается с вешалки.
23

Касса и билеты.

1

24

Афиша.

1

Знакомство с профессией
«билетер», «кассир».
Изготовление и
распространение билетов на
спектакль.
Планирование и изготовление
афиши

25

Мастерская кукол.

1

Бумажная сказка
26

Мастерская декораций.

1

27

Театральная игра

1

Актерская грамота.

1

28

29

Изготовление простейших
плоских кукол, для игры за
ширмой
Декорации

Репетиция и инсценирование
сказки «Колобок» за ширмой.
Театральный видеосалон
Просмотр музыкальной
1
сказки-спектакля «Волк и
семеро козлят». Анализ
произведения.
Раздел 4. Весь мир — театр, а люди в нём актеры.
Пластическая
выразительность актера

30

Чтение пьесы по ролям,

1

анализ текста.
31

Театральная игра.

Распределение и пробы
ролей. Разучивание ролей.

1

Репетиция и инсценирование

сказки «Репка»
32

Чтение пьесы по ролям,

1

анализ текста.
33

Театральная игра.

1

34

Творческий отчет.

1

Распределение и пробы
ролей. Разучивание ролей.

Репетиция и инсценирование
сказки «Теремок на новый
лад»
Раздел 5. Подготовка к итоговому театральному представлению.

«Алло! Это театр?»

Творческий отчет «В мире
сказок»

Список литературы:
Методическая литература:
Т.Н. Караманенко “Кукольный театр” М. 2001;
газета: “Начальная школа”, .№30, 1999 г;
Журнал: “Начальная школа” №7, 1999 г.;.
Н.Ф. Сорокина “Играем в кукольный театр” (пособие для практических работников
дошкольных общеобразовательных учреждений) М., 1999 г.
6. И.А. Генералова«Театр» (пособие для дополнительного образования) М: «Баллас»
2010
1.
2.
3.
4.
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».