Рабочая программа внеурочной деятельности НОУ Начало, 2-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснопольская средняя школа»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УВР

Директором

Татаркина С.Е.

Приказ № 106

от «28» 08.2023 г.

от «28» 08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
внеурочной деятельности НОУ «Начало»
для обучающихся 2-4 классов

с. Краснополье 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по НОУ «Начало» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования». Уставом МБОУ Краснопольская СШ и
регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей, реализующих ФГОС второго
поколения;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
Краснопольская СШ;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога,
реализующего ФГОС второго поколения;
-Программа составлена на основе пособия: Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем,
проектируем, создаём./.
Успешное развитие современного общества во многом зависит от людей, творчески мыслящих,
находящихся в поиске нового, живущих жаждой знаний. Методов стимулирования интереса к творческому
познанию рассматривается очень много. Но один из приёмов – организация познавательной деятельности через
школьное научное общество имеет много положительных результатов.
В современной общеобразовательной школе есть творческие учителя и способные учащиеся, интересы
которых выходят далеко за рамки учебных предметов, и реализовать себя в пределах школьной программы такие
дети в полной мере не могут. Поэтому, необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и
творческих способностей учащихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки, искусства
или техники. Социальный заказ общества на творчески активную личность, проведение интеллектуальных
муниципальных мероприятий требовали от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию
учебно-познавательной деятельности.
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных
возможностей учащихся, есть форма работы, которая предусматривает организацию поисковой деятельности
учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого
решения. Этой формой является - школьное научное общество учащихся.
Создание в школе научного общества является стимулом к развитию и реализации интеллектуальных и
творческих способностей учащихся, позволит привлечь их к результативному участию в интеллектуальных
мероприятиях разного уровня.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые
образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в
активный познавательный процесс.
Цель: способствовать развитию творческих способностей и активности учащихся, разностороннему
развитию личности, формировать навыки самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и
саморазвитию.
Задачи:
1. Развивать исследовательские способности.
2. Повышать степень самостоятельности в деятельности.
3. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его индивидуальных возможностей.
4. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
5. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе,
работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность
одноклассников.
6. Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности.
Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие
познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Планируемые результаты:
Личностные
результаты освоения курса внеурочной деятельности НОУ «Начало» отражают:
 умение свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
 смотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и
государственной жизни;
 заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
 следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
 знание отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;
 эмоционально-ценностно относиться к окружающей среде, необходимости ее сохранения и
рационального использования.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности НОУ «Начало» отражают:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора
в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью,монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (далее ИКТ – компетенции);
 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения курса НОУ «Начало» с учётом общих требований Стандарта должны
обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс НОУ
«Начало», должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до
создания портфолио проекта.
В процессе проектной деятельности формируются следующие обще-учебные умения и навыки:
1. Рефлексивные умения:
 умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
 умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленнойзадачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
 умение самостоятельно
генерировать идеи, т.е.
изобретать
способ действия, привлекая
знания из различных областей;
 умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
 умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта,специалиста);
 умение находить несколько вариантов решения проблемы;
 умение выдвигать гипотезы;
 умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
 умение коллективного планирования;
 умение взаимодействовать с любым партнером;
 умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
 навыки делового партнерского общения;
 умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения:
 умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать
вопросы и т.д.;
 умение вести дискуссию;
 умение отстаивать свою точку зрения;
 умение находить компромисс;
 навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6. Презентационные умения и навыки:
 навыки монологической речи;
 умение уверенно держать себя во время выступления;
 артистические умения;
 умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
 умение отвечать на незапланированные вопросы.
К концу года учащиеся должны уметь:
 выделять проблему и условия из проблемной ситуации;
 формулировать проблему в виде вопроса, а исходя из проблемы, определятьцели и задачи для её
реализации;
 осуществлять планирование и составлять план своей работы;
 предъявлять результаты проделанной работы (проекты);
 делать самоанализ, т.е.выступать с презентацией.
Содержание курса
деятельности

внеурочной

деятельности

с

указанием

форм

организации

и видов

Виды проектов
Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и
разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются, по крайней мере, три различные классификации. (Сергеев
И.С.)
Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или
внешнего заказчика.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города,
государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по
восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его
способность решить поставленную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное
выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом
используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и
другие.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте,явлении с целью ее анализа,
обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого
проекта может быть и создание информационной среды классаили школы.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению
результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или
декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты
берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта
остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и
заключен договор.
По комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области) можно выделить два типа
проектов.
Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут
использовать информацию из других областей знания и деятельности.

1) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время ипод руководством
нескольких специалистов в различных областях знания.
Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Онимогут быть:
- внутриклассными;
- внутришкольными;
- региональными;
- межрегиональными;
- международными.
Этапы работы над проектом
Этапы работы
над проектом
1. Погружение
в проект

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель – подготовка учащихся к
проектной деятельности.
Задачи:
определениепроблемы, темы и
целей проекта в ходе
совместнойдеятельности
педагога
и
обучающихся;
создание группы(групп)
учащихся для работы над
проектом.

Отбирает возможныетемы
и предлагает их учащимся.
Побуждает
уучащихся
интерес к теме проекта.
Помогает
-сформулировать:
-проблему проекта;
-сюжетнуюситуацию;
-цель и задачи.
Мотивирует учащихся к
обсуждению, созданию
проекта. Организует поиск
учащимися оптимального
способадостижения
поставленных целей
проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Консультирует
учащихся
при
постановке цели и задач,
при необходимости
корректирует их
формулировку.
Формирует необходимые
специфические уменияи
навыки.

Осуществляют вживание в
ситуацию.
Обсуждают темупроекта,
предметисследования с
учителем.
Получают дополнительную
информацию.
Определяют свои
потребности.
Принимают в составе
группы (или
самостоятельно)
решение по поводутемы
(подтем) проектаи
аргументируют свойвыбор.
Осуществляют:
анализ ресурсов и поиск
оптимального способа
достиженияцели проекта;
личностноеприсвоение
проблемы. Формулируют
(индивидуально или в
результате обсужденияв
группе) цель проекта.

Этапы работы
над проектом
2. Планирование
деятельности

Цели и задачи

Деятельность учителя

Цель –
пооперационная
разработка проектас
указанием перечняконкретных
действий
ирезультатов,
срокови ответственных.
Задачи:
определениеисточников
информации,
способов сбора
и
анализа информации, вида
продукта
ивозможных
формпрезентации
результатов проекта, сроков
презентации; установление
процедур
и критериев
оценкирезультатов
и
процесса;
распределениезадач
(обязанностей)
между членамигруппы.

Направляет
процесс
поиска информации
учащимися
(при
необходимости помогает
определитькруг источников
информации,
рекомендуетэкспертов).
Предлагает учащимся:
различные вариантыи
способы хранения и
систематизации
собранной информации;
организоватьгруппы;
распределить роли в
группах;
спланироватьдеятельность
порешению
задач
проекта; продумать
возможные формы
презентации
результатов проекта;
продумать критерииоценки
результатов ипроцесса.
Формирует необходимые
специфические умения и
навыки. Организует
процессконтроля
(самоконтроля)
разработанного плана
деятельности иресурсов
Наблюдает, советует,
косвенно руководит
деятельностью,
отвечает на вопросы
учащихся.
Контролирует
соблюдение правил
техники безопасности.
Следит за соблюдением
временных
рамокэтапов
деятельности.

3. Осуществлени
е деятельности
по решению
проблемы

Цель –
разработка
проекта.
Задачи: – самостоятельная
работа учащихся по своим
индивидуальным или
групповымзадачам проекта.
– промежуточныеобсуждения
полученных данныхв группах,
наконсультациях (науроках
и/или во внеурочное время).

4. Оформление
результатов

Цель –
структурированиеполученной
информации иинтеграции
полученных знаний,умений,
навыков.
Задачи:
анализ и синтезданных;
формулированиевыводов.

Наблюдает, советует,
направляет
процесс
анализа.
Помогает в
обеспечении проекта.
Мотивирует
учащихся,
создает
чувство
успеха;
подчеркивает социальную
иличностную важность
достигнутого.

5. Презентация
результатов

Цель –
демонстрация материалов,
представлениерезультатов.
Задачи:
подготовкапрезентационных
материалов;

Организует презентацию.
Продумывает иреализует
Взаимодействие с
родителями.
При
необходимости
консультирует

Деятельность учащихся
Осуществляют:
поиск, сбор,
систематизацию
и
анализ информации;
разбивку на группы;
распределение ролей в
группе; планирование
работы; выбор формы и
способа презентации
предполагаемых
результатов;
принятие решения по
установлению
критериев оценивания
результатов и процесса.
Продумывают продукт
групповой
и/или
индивидуальной
деятельности наданном
этапе.
Проводят
оценку
(самооценку)
результатов данногоэтапа
работы.

Выполняют
запланированныедействия
самостоятельно,
в
группе или
в
комбинированном режиме.
При необходимости
консультируются с
учителем (экспертом).
Осуществляют
промежуточные
обсуждения полученных
данных вгруппах.
Оформляют проект,
изготавливают
продукт.
Участвуют в коллективном
анализепроекта, оценивают
свою роль, анализируют
выполненный проект,
выясняют
причины
успехов, неудач.
Проводят
анализ
достижений поставленной
цели. Делают выводы.
Выбирают
(предлагают) форму
презентации.
Готовят презентацию.
Продолжают
оформлять портфолио. При

подготовкапубличного
выступления;
презентацияпроекта.

учащихся по вопросам
подготовки презентации и
оформления портфолио.
Репетирует
сучениками
предстоящуюпрезентацию
результатов проектной
деятельности.
Выступает в качестве
эксперта.
Принимает отчет:
обобщает
и
резюмирует полученные
результаты; подводит
итогиобучения;
оценивает умения:
общаться, слушать,
обосновывать своемнение,
толерантность и др.;
акцентируетвнимание на
воспитательном
моменте:
умении
работать в группе на
общий результат и др.

необходимости
консультируются
с
учителем. Осуществляют
защиту проекта.
Отвечают
на вопросы
слушателей.
Демонстрируют:
Понимание проблемы, цели
и задач; умение
планироватьи
осуществлять работу;
найденный
способ
решения проблемы;
рефлексию деятельности и
результата.
Выступают в качестве
эксперта, т.е. задают
вопросы
и
высказывают критические
замечания (при
презентациидругих групп\
учащихся) на основе
установленных
критериев оценивания
результатов и процесса.

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы: программа
«Образовательная программа кружка НОУ «Начало» предназначена для детей 7-10 лет.
Сроки реализации программы. Программа курса рассчитана на 1 год обучения. (1 час в неделю). 1 год
обучения – 34 часа.
Методы работы:
словесные методы: рассказы детей, сообщения, доклады на заданную тему, подготовка и чтение рефератов
- эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
наглядные методы: демонстрации поделок, плакатов, макетов, схем, иллюстраций, рисунков. Наглядные
методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют
развитию мышления, внимания, младших школьников;
практические методы: – это изготовление плакатов, схем, различных моделей, поделок. Позволяют найти
самореализацию личности младшего школьника путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых
качеств, и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых проектов, обладающих
субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость. Учитывая возрастные и
психологические особенности детей, специфику курса «Проектный метод» необходимо использовать такие
формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информаторами, поисковые работы, выполненные
задания. Не следует понимать проект как контрольную работу. Проект – творческая работа, во время которой
школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы. Такие
формы работы позволяют детям почувствовать свою значимость в учебном процессе, ценность общения.
Программа НОУ «Начало» предусматривает следующие формы контроля знаний: выполнение проектных
работ обязательно должно завершаться их защитой в присутствии всего класса. Это мероприятие формирует у
учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровойсостязательности.
Учебно-методическое обеспечение
 Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы.
 На занятиях курса используются наглядные пособия (в т.ч. собственногоизготовления).
 Технические средства.
 Подписные издания, что способствует лучшему усвоению знаний.
Материально-техническое обеспечение:
 компьютер;
 проектор;
 Интернет;
электронные обучающие диски.

Содержание программы 2-4 классов
Тема 1: «Введение» (1ч)
Что такое технология проектного обучения? Значимость проектной технологии. Источники, из
которых берется материал: книга, Интернет, информаторы, телевидение и другие источники. Выбор
предполагаемых участников проекта.
Виды проектов.
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.
Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования (очень популярный);
информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты,
практико - ориентированные
(практические).
Некоторые отличия проектнойдеятельности от традиционной учебной деятельности.
Тема 2: Проект «Красная книга родного края». (5 ч)
1. Познакомить с растениями и животными родного края, дать задание о сборе материала о редких
растениях и животных нашего края. (1 ч)
2. Создать Красную книгу растений и животных родного края. (1 ч)
3. Оформить стенд «Как прекрасен наш край». (1 ч)
4. Подготовить выставку рисунков и поделок о родном крае. (1 ч)
5. Провести защиту проекта. (1 ч)
Тема 3: Проект «Учимся решать экологические проблемы в школе». (7 ч)
1. Провести «Урок – экскурсию» по школе и прилегающей к ней территории.(1 ч)
2. Определить с помощью тестирования экологическое состояние территории школы и пришкольного
участка. (1 ч)
3. Провести анкету «Что ты можешь сделать для улучшения экологического состояния коридора, класса
в здании своей школы». (1 ч)
4. Предоставить детям возможность написать
сочинения
на
тему:
«Экологическое
состояние школы и его улучшение по моимпредставлениям» (изложить свою точку зрения на предмет улучшения
экологического состояния школы и пришкольного участка.) (1 ч)
5. Сформировать группу детей для улучшения экологического состояния школьного коридора, своего
отдельно взятого школьного кабинета, выдвинуть перед ними определенные задачи, сформулировать правила по
которым будет существовать данная группа (озеленение, развешивание гардин, влажная уборка подоконников на
большой перемене). (1 ч)
6. Приведения в порядок школьной территории (уборка осенней и весенней листвы, подравнивание
кустарников силами детей, высадка однолетних и многолетних цветов и трав). (1 ч)
7. Провести презентацию проекта. (1 ч)
Тема 4: Проект «Новый год в моих фантазиях». (4 ч)
1. Проведение беседы на тему:
«Новый год в моих фантазиях». Обогатить представления детей о
празднике. Обратить внимания, откуда к нам пришел этот праздник, когда и почему мы начали праздновать
новый год? (воспользоваться литературой, Интернетом, журналами и газетными публикациями для расширения
знаний и представлений детей в ходе подготовки проекта.) Откуда к нам пришла традиция ставить хвойное
дерево на новогодний праздник и его украшать? Какие украшения вешали люди в далекой старине на елку? Какие
новогодние традиции, остались у нас от далекой старины? (1 ч)
2. Изготовление новогодних украшений для елки. (1 ч)
3. Защита проекта в виде новогоднего представления. (1 ч)
4. Завершить проект конкурсом «Образ зимы в твоих картинках, поделках, рассказах, сочинениях, стихах»
(сделанных руками детей). (1 ч)
Тема 5: Проект «Моя семья». (6 ч)
Семья - это одна из главных ценностей для человека в жизни; небходимо знать историю своей семьи,
уважать своих родственников и помнить о них. Необходимо знать: часто о человеке судят по его семье;
следовательно, свою семью надо создавать на принципах любви и уважения. Понять это, должна помочь
поисковая работа в виде проекта.
1. Проведение беседы: «О понимание роли семьи в жизни человека» (изучить историю данной семьи, род

занятий
2.
3.
4.
5.
6.

членов семьи, их хобби, родственные связии отношения, понять свою роль в этой семье.) (1 ч)
Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи. (1 ч)
Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. (1 ч)
Написание эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. (1 ч)
Изобразить древо, на плакатном листе данной семьи. Провести конкурс «Мояродословная». (1 ч)
Завершить проект презентацией перед всем классом. (1 ч)

Тема 6: Проект «Наши бабушки и мамы» (3 ч)
1. Подготовка и выпуск рисунков, портретов: «Это мамочка моя», «Этобабушка моя». (1 ч)
2. Подготовить и провести экскурсию на работу одной из мам. (1 ч)
3. Защита проекта «Наши бабушки и мамы». (1 ч)
Тема 7: Проект «Перемена» (4 ч)
1. Провести беседу: «Развлекательная игра на перемене». В беседе дети узнают о том, что бывают игры,
отличающиеся: по динамике, по целям воспитания. Дети должны понять, что одни игры подходят для игры на
перемене, а другие нет, потому, что не соответствуют правилам поведения в школе. (1 ч)
2. Нахождение и подбор игр детьми с 1 по 4 класс, в которые можно играть на перемене. (1 ч)
3. Провести неделю «Переменка» (каждая группа представляет и показывает найденные игры) (1 ч)
4. Провести презентацию проекта. (1 ч)
Тема 8: «Наши проекты» (4 ч)
1. Подбор литературы из разных источников. Поиск информации. (1 ч)
2. Наблюдение. Эксперимент. Индивидуальны проект. (1 ч)
3. Подготовка презентации проекта. (1 ч)
4. Защита проекта. (1 ч)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности НОУ «Начало» 2-4 классы
№п/
п
1

Дата
план

Тема занятия
факт
Введение.

Кол-во
часов
1

Модуль 1 «Красная книга родного края»
2
3
4
5

6

«Редкие
растения
и
животные
родного края».
Оформление стенда «Как прекрасен
наш край».
Выставка
рисунков
и поделок
о
родном крае.
Создаём
проект
«Красная книга
растений
и животных
родного
края».

1

Защита проекта.

1

1
1
1

Модуль 2 «Учимся решать экологические проблемы в школе»
«Урок – экскурсия» по школе и
прилегающей к ней территории.
Экологическое
состояние
территории школы и пришкольного
участка. Практикум.

1

«Что ты можешь сделать для улучшения
экологического
состояния коридора, класса в здании
своей школы». Анкетирование.

1

Сочинение на тему: «Экологическое
состояние школы и его улучшениепо
моим представлениям»
11
Формируем
экогруппы.
Распределяем обязанности.
Субботник.
Уборка
пришкольной
12
территории.
13
Презентация
проекта
по
проделанной работе.
Модуль 3 «Новый год в моих фантазиях».

1

Беседа на тему:
«Новый год в моих
фантазиях».
Изготовление
новогодних
украшений для елки.
Защита проекта в виде новогоднего
представления.
Конкурс
«Образ
зимы
в твоих
картинках,
поделках,
рассказах,

1

7
8

9

10

14
15

16
17

1

1
1
1

1
1
1

сочинениях,
руками детей).

стихах»

(сделанных

Модуль 4 «Моя семья»
18
19

Беседа: «О понимании роли семьи
в 1
жизни человека»
Сбор
фотографий,
отражающих
1
родственные и важные моменты в жизни
отдельно взятой семьи.

Оформление
небольшого
семейного
альбома исследуемой семьи.
21
Написание эссе о путешествиях, труде и
отдыхе данной семьи.
22
Конкурс «Моя родословная». Семейное
древо.
23
Презентация
проекта
по проделанной
работе.
Модуль 5 «Наши бабушки и мамы».
20

24
25
26

1
1
1
1

Выпуск рисунков, портретов: «Это
мамочка моя», «Это бабушка моя».
«Профессия моей мамы» Экскурсия.

1

Защита проекта «Наши бабушки и
мамы».

1

Беседа:
«Развлекательная
игра на
перемене».
Нахождение и подбор игр детьми с 1по 4
класс, в которые можно играть
на перемене.

1

Неделя
детских
игр «Переменка»
Игры, представленные группами.
Презентация проекта.

1

1

Модуль 6 «Перемена»
27
28

29
30

1

1

Модуль 7 «Наши проекты»
31
32

Подбор литературы из разных источников. Поиск 1
информации.
Наблюдение. Эксперимент. Индивидуальны 1
проект.

33

Подготовка презентации проекта.

1

34

Защита проекта.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».