Приложение
к основной образовательной
программе
начального
общего
образования утверждённой приказом
от 26.08.2024 № 119
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
с. Краснополье, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка .............................................................................................3
Содержание курса внеурочной деятельности .................................................................7
Планируемые результаты освоения курса .............................................................. 15
Личностные результаты ................................................................................ 15
Метапредметные результаты ........................................................................ 16
Предметные результаты ................................................................................ 17
Тематическое планирование ................................................................................... 21
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности для 1-4-х классов «Разговоры
о важном» (далее – программа) разработана на основании Федеральной рабочей
программы, в соответствии с требованием федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение планируемых результатов федеральной основной образовательной
программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
3
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента
Российской
Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2
июня2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован05.07.2021№64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
569
«О
внесении
образовательный
изменений
стандарт
в
федеральный
начального
государственный
общего
образования»
(Зарегистрирован17.08.2022 № 69676).
5. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован
12.07.2023№74229).
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от19.03.2024
№171«О
внесении
просвещения
изменений
Российской
в
некоторые
Федерации,
приказы
Министерства
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного
общего
образования
и
среднего
общего
образования»
(Зарегистрирован11.04.2024 № 77830).
4
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в
неделю, 34/35учебных часов.
Занятия
по
программе
проводятся
в
формах,
соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т.
д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться
точного
усвоения
нового
знания,
запоминания
и
чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности
территории,
где
функционирует
данная
образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)
5
и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных
совместной,
результатов
можно
достичь,
интересной и многообразной
увлекая
школьников
деятельностью,
позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во
время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием
Государственного
(исполнением)
флага
Государственного
Российской Федерации,
гимна
Российской
слушанием
Федерации.
Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видео материала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной
(беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
6
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –
значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России–этообразсильногоинезависимогогосударства,благополучиекоторого
напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти
в ногу со временем.
Век информации. 120лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное
телеграфное
агентство
России
(ИТАР-ТАСС)
–
это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров:
все погодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
7
Путь зерна.
промышленности
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
нашей
страны,
главной
задачей
которой
является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство – это отрасль, которая объединила в себе
традиции
нашего
народа
с
современными
технологиями:
информационными системами, цифровыми
Разноплановость
и
востребованность
роботами,
устройствами.
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества.
Учитель
–
советчик,
помощник,
участник
познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России.
Знание
истории
и
страны,
историческая
правда,
сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества
– основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может
проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена
семьи
8
о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство–
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство
с
культурой,
историей
и
традициями
разных
народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной
кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры
из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
9
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра).
Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО–защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть
в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный
труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
10
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В.Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные
открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ много полярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Бизнес
и
технологическое
предпринимательство.
Что
сегодня
делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно
так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования,
перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше
никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая
эффективность производства.
Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто
её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
11
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы
России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике
самая
холодная,
снежная и суровая.
Животные
Арктики.
Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9
лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И.Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных
во всём мире. Произведения П.И.Чайковского, служение своей стране
творчеством.
12
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого
коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство
нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости
космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты,
что
позволяет
российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых
технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды
российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – непросто профессия, это настоящее
призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
13
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские
общественные
объединяют
активных,
организации
разных
целеустремлённых
поколений
ребят.
объединяли
Участники
и
детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
14
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
гражданско-патриотического
ценностного отношения
к своей Родине
–
воспитания:
России;
становление
осознание
своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к
своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных
отношений.
В
сфере
духовно-нравственного
воспитания:
признание
индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес
к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям
и
творчеству
своего
и
других
народов;
стремление
к
самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
15
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные
представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
овладения
познавательными
универсальными
учебными
действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать
классификации,
аналогии;
определять
классифицировать
существенный
предложенные
признак
объекты;
для
находить
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные
связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или
знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и
желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять
их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения,
классификации,
сравнения,
исследования);
прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно
заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
16
работником
способа
(педагогических
её
проверки;
работников,
соблюдать
родителей
с
помощью
(законных
взрослых
представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности
при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую,
видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В
сфере овладения коммуникативными
универсальными
учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять
уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в
соответствии с поставленной задачей; создавать устные
и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить
небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к
тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою
часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В
сфере
овладения
регулятивными
универсальными
учебными
действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать
последовательность
выбранных
действий;
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать
свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
17
Русский
язык:
формирование
первоначального
представления
о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание
роли языка как основного средства общения; осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли
русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными
видами
речевой
деятельности
на
основе
первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование
в
речевой
деятельности
норм
современного
русского
литературного языка и речевого этикета.
Литературное
чтение:
осознание
значимости
художественной
литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего
развития личности человека; формирование первоначального представления о
многообразии жанров художественных произведений и произведений устного
народного
творчества;
овладение
элементарными
умениями
анализа
и
интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой
России.
Математика
и
информатика:
развитие
логического
мышления;
приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и
текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей
семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре,
природе; формирование чувства гордости за национальные свершения,
открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных
и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии
объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
18
формировании основ рационального поведения и обоснованного принятия
решений; формирование первоначальных представлений о традициях и
обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного
края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее
значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России,
важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего
России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации;
развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные
объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между
объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей
в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного
края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети
Интернет,
получения
информации
из
источников
в
современной
информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа
жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей
18
среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной
и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного
отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в
соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики:
понимание
необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в
этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать
нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к
сознательному
самоограничению
в
поведении;
построение
суждений
оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
19
развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с
людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей
другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять
значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия
и сострадания
в
религиозной
культуре,
истории
России,
современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать
помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства,
знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и
поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
использованием
искусство:
различных
выполнение
материалов
и
творческих
средств
работ
с
художественной
выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и
жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные
особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд
(технология):
формирование
общих представлений
о
мире
профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах,
жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических
упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых
заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
20
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4классы)
№
п/п
1
Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний
Количество
часов
1
Виды
Основное содержание
деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся
Иметь позитивный образ
будущего – значит понимать, к чему
Познавательная
беседа, просмотр
стремиться, и осознавать ,что это
видеофрагментов,
придаёт жизни определённость,
выполнение
наполняя её глубокими смыслами
интерактивных
и ценностями. Будущее России–
заданий, работа
это образ сильного и независимого
с текстовым
государства, благополучие которого
и иллюстративным
напрямую зависит от наших
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
действий уже сегодня.
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа
21
будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире
крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобы
идти в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2
Век информации.
Информационное телеграфное
Познавательная
120лет
агентство России(ИТАР-ТАСС)–
беседа,просмотр
Информационному
это крупнейшее мировое агентство,
видеофрагментов,
агентству России
одна из самых цитируемых
выполнение
ТАСС
новостных служб страны.
интерактивных
Агентство не однократно меняло
заданий,работа
названия, но всегда неизменными
оставались его государственный
с текстовым
и иллюстративным
статус и функции – быть
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
источником достоверной
информации о России для всего
мира.
В век информации крайне важен
навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию,
22
распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги»–
крупнейшая российская компания,
Познавательная
беседа,просмотр
с большой историей,
видеофрагментов,
обеспечивающая пассажирские
выполнение
и транспортные перевозки.
интерактивных
Вклад РЖД в совершенствование
заданий,работа
экономики страны.
Железнодорожный транспорт–
с текстовым
и иллюстративным
самый устойчивый и надёжный
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
23
4
Путь зерна
1
Российское сельское хозяйство –
ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей
которой является производство
продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс
России
выполняет
важнейшую
миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивать
пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство – это
отрасль, которая объединила в себе
традиции
нашего
народа
с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами. Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд.
Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
24
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших
Познавательная
в обществе профессий. Назначение
беседа, просмотр
учителя – социальное служение,
видеофрагментов,
образование и воспитание
выполнение
подрастающего поколения.
интерактивных
В разные исторические времена
заданий,
труд учителя уважаем, социально
работа
значим, оказывает влияние
текстовым
на развитие образования членов
и иллюстративным
общества. Учитель – советчик,
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
с
помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность.
25
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм–
Познавательная
качества гражданина России.
беседа, просмотр
Знание истории страны,
видеофрагментов,
историческая правда, сохранение
выполнение
исторической памяти – основа
интерактивных
мировоззренческого суверенитета
заданий,
страны.
работа с
Попытки исказить роль России
текстовым и
в мировой истории – одна
иллюстративны
из стратегий информационной
м материалом
https://razgovor.edsoo.ru
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть взрослым–это нести
Познавательная
ответственность за себя, своих
беседа, просмотр
близких и свою страну.
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
выполнение
26
Активная жизненная позиция,
интерактивных
созидательный подход к жизни,
заданий, работа
умение принимать решения
с текстовым
и осознавать их значение, жить
и иллюстративным
в соответствии с духовно-
материалом
нравственными ценностями
общества–основа взрослого
человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности:высокие
нравственные идеалы
8
Как создать
Семья как ценность для каждого
Познавательная
крепкую семью.
гражданина страны. Крепкая
беседа, просмотр
День отца
семья–защита и забота каждого
видеофрагментов,
члена семьи о своих близких. Образ
выполнение
крепкой семьи в литературных
интерактивных
произведениях.
заданий,
Преемственность поколений:
работа
семейные ценности и традиции
текстовым
(любовь, взаимопонимание, участие
и иллюстративным
1
https://razgovor.edsoo.ru
с
материалом
27
в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
9
Гостеприимная
Гостеприимство – качество,
Познавательная
Россия. КоДню
объединяющее все народы России.
беседа, просмотр
народного единства
Семейные традиции встречи гостей,
видеофрагментов,
кулинарные традиции народов
выполнение
России.
интерактивных
Путешествие по России–это
знакомство с культурой, историей
заданий,
и традициями разных народов.
текстовым
Гастрономический туризм–это вид
и
путешествий, основой которого
иллюстративным
являются поездки туристов по
материалом
1
работа
https://razgovor.edsoo.ru
с
стране с целью знакомства
28
с особенностями местной
кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
10
Твой вклад в общее
дело
1
Уплата налогов – это коллективная
Познавательная
и личная ответственность, вклад
беседа, просмотр
гражданина в благополучие
видеофрагментов,
государства и общества.
выполнение
Ни одно государство не может
интерактивных
обойтись без налогов, это основа
заданий,
бюджета страны, основной
работа
источник дохода.
текстовым
Своим небольшим вкладом мы
и иллюстративным
материалом
создаём будущее страны,
https://razgovor.edsoo.ru
с
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение,
единство народов России
29
11
С заботой к себе
1
и окружающим
Доброта и забота–качества
Познавательная
настоящего человека,
беседа, просмотр
способного оказывать помощь и
видеофрагментов,
поддержку, проявлять
выполнение
милосердие.
интерактивных
Доброе дело: кому оно необходимо
заданий,
и для кого предназначено.
работа
Добрые дела граждан России:
текстовым
благотворительность
и иллюстративным
материалом
и пожертвование как проявление
https://razgovor.edsoo.ru
с
добрых чувств и заботы
обокружающих.
Формирующиеся ценности:
жизнь, взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
12
День матери
1
Мать, мама – главные в жизни
Познавательная
человека слова. Мать–хозяйка
беседа, просмотр
в доме, хранительница семейного
видеофрагментов,
очага, воспитательница детей.
выполнение
Материнство–это счастье
интерактивных
и ответственность.
заданий,
Многодетные матери: примеры
работа
из истории
текстовым
и современной жизни.
и иллюстративным
https://razgovor.edsoo.ru
с
30
«Мать-героиня» – высшее звание
материалом
Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
13
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)
1
Кто такой волонтёр? Деятельность
Познавательная
волонтёров как социальное
беседа, просмотр
служение в военное и мирное
видеофрагментов,
время: примеры из истории
выполнение
и современной жизни.
интерактивных
Милосердие и забота–качества
заданий,
волонтёров.
работа
Направления волонтёрской
текстовым
деятельности: экологическое,
и иллюстративным
материалом
социальное, медицинское,
https://razgovor.edsoo.ru
с
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство–возможность
заботы и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь
и взаимоуважение
31
14
День Героев
1
Отечества
Герои Отечества–это
Познавательная
самоотверженные и мужественные
беседа, просмотр
люди, которые любят свою Родину
видеофрагментов,
и трудятся во благо Отчизны.
выполнение
Качества героя – человека, ценою
интерактивных
собственной жизни и здоровья
заданий,
спасающего других: смелость
работа
и отвага, самопожертвование
текстовым
и ответственность за судьбу других.
и иллюстративным
материалом
Проявление уважения к героям,
https://razgovor.edsoo.ru
с
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО–защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу
15
Как пишут законы?
1
Для чего нужны законы? Как
Познавательная
менялся свод российских законов
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
видеофрагментов,
32
от древних времён до наших
выполнение
дней.
интерактивных
Законодательная власть в России.
заданий, работа
Что такое права и обязанности
с текстовым
гражданина?
и иллюстративным
От инициативы людей до закона:
материалом
как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы–
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь
и достоинство
16
Одна страна –
одни традиции
1
Новогодние традиции,
Познавательная
объединяющие все
беседа, просмотр
народы России.
видеофрагментов,
Новый год – любимый семейный
выполнение
праздник. История возникновения
интерактивных
новогоднего праздника в России.
заданий,
Участие детей в подготовке
работа
и встрече Нового года. Подарки
текстовым
и пожелания на Новый год.
и
История создания новогодних
иллюстративным
игрушек.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
с
33
О чём люди мечтают в Новыйгод.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России
17
День российской
1
печати
Праздник
посвящён
Познавательная
работникам печати, в том числе
беседа, просмотр
редакторам,
видеофрагментов,
журналистам,
издателям,
выполнение
корректорам,– всем, кто в той
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
или иной степени связан с печатью. заданий,
Российские традиции издательского работа
с
дела, история праздника.
текстовым
Издание печатных средств
и иллюстративным
информации–коллективный труд
материалом
людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы,
гуманизм
18
День студента
1
День российского студенчества:
Познавательная
история праздника и его традиции.
беседа, просмотр
История основания Московского
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
34
государственного университета
выполнение
имени М.В. Ломоносова.
интерактивных
Студенческие годы– это путь
заданий, работа
к овладению профессией,
с текстовым
возможность для творчества
и иллюстративным
и самореализации.
материалом
Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм
19
БРИКС (тема
о международных
отношениях)
1
Роль нашей страны в современном
Познавательная
мире. БРИКС – символ
беседа, просмотр
многополярности мира. Единство
видеофрагментов,
и многообразие стран БРИКС.
выполнение
Взаимная поддержка помогает
интерактивных
государствам развивать торговлю
заданий, работа
и экономику, обмениваться
с текстовым
https://razgovor.edsoo.ru
35
знаниями и опытом в различных
и иллюстративным
сферах жизни общества. Россия
материалом
успешно развивает контакты
с широким кругом союзников
и партнёров.
Значение российской
культуры для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20
Что сегодня делается
Познавательная
и технологическое
для успешного развития экономики
беседа, просмотр
предпринимательство
России?
видеофрагментов,
Учиться сегодня нужно так, чтобы
выполнение
суметь в дальнейшем повысить
интерактивных
уровень своего образования,
заданий,
перестроиться на использование
работа
новых цифровых технологий там,
текстовым
где их раньше никогда не было.
и
Формирующиеся ценности:
иллюстративным
патриотизм, созидательный
материалом
Бизнес
1
https://razgovor.edsoo.ru
с
труд
36
21
Искусственный
Искусственный интеллект –
Познавательная
интеллект и человек.
стратегическая отрасль в России,
беседа, просмотр
Стратегия
оптимизирующая процессы
видеофрагментов,
взаимодействия
и повышающая эффективность
выполнение
производства.
интерактивных
Искусственный интеллект –
заданий,
помощник человека. ИИ помогает
работа
только при условии, если сам
текстовым
человек обладает хорошими
и иллюстративным
материалом
1
знаниями и критическим
https://razgovor.edsoo.ru
с
мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых
ресурсов. Формирующиеся
ценности: патриотизм, высокие
22
нравственные идеалы
День защитника Отечества:
Познавательная
Отечеству? 280 лет
исторические традиции. Профессия
беседа, просмотр
со дня рождения
военного: кто её выбирает сегодня.
видеофрагментов,
Ф.Ушакова
Защита Отечества – обязанность
выполнение
гражданина Российской
интерактивных
Федерации,
заданий, работа
Что значит служить
1
https://razgovor.edsoo.ru
37
проявление любви к родной земле,
с текстовым
Родине. Честь и воинский долг.
и иллюстративным
280-летиесоднярождения
материалом
великого русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,служение Отечеству
и ответственность за его судьбу
23
Арктика – территория
развития
1
Многообразие и красота природы
Познавательная
России: представление
беседа, просмотр
о природных особенностях
видеофрагментов,
Арктики. Зима в Арктике самая
выполнение
холодная, снежная и суровая.
интерактивных
Животные Арктики.
заданий,
Российские исследователи
работа
Арктики.
текстовым
Россия – мировой лидер атомной
и
отрасли. Атомный ледокольный
иллюстративным
флот, развитие Северного морского
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
с
пути.
38
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24
Международный
1
женский день
Международный женский день –
Познавательная
праздник благодарности и любви
беседа, просмотр
к женщине.
видеофрагментов,
Женщина в современном
выполнение
обществе – труженица, мать,
интерактивных
воспитатель детей. Великие
заданий,
женщины в истории России.
работа
Выдающиеся женщины ХХ века,
текстовым
прославившие Россию.
и иллюстративным
материалом
Формирующиеся ценности:
https://razgovor.edsoo.ru
с
приоритет духовного над
материальным, крепкая
семья
25
Массовый спорт
в России
1
Развитие массового спорта–вклад в
Познавательная
благополучие и здоровье нации,
беседа, просмотр
будущие поколения страны.
видеофрагментов,
Здоровый образ жизни, забота
выполнение
о собственном здоровье, спорт как
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
39
важнейшая часть жизни
заданий, работа
современного человека.
с текстовым
Условия развития массового
и иллюстративным
спорта в России.
материалом
Формирующиеся ценности: жизнь
26
27
День воссоединения
История и традиции Артека. После
Познавательная
Крыма и Севастополя
воссоединения Крыма
беседа, просмотр
с Россией. 100-летие
и Севастополя с Россией Артек –
видеофрагментов,
Артека
это уникальный и современный
выполнение
комплексиз9лагерей,работающих
интерактивных
круглый год. Артек – пространство
заданий,
для творчества, саморазвития
работа
и самореализации.
текстовым
Формирующиеся ценности:
историческая память и
и иллюстративным
материалом
преемственность поколений
Искусство–это способ общения и
Познавательная
творчеством. Зачем
диалога между поколениями
беседа, просмотр
людям искусство?
и народами. Роль музыки в жизни
видеофрагментов,
185 лет со дня
человека: музыка сопровождает
выполнение
рождения
человека с рождения до конца
интерактивных
Служение
1
1
https://razgovor.edsoo.ru
с
https://razgovor.edsoo.ru
40
П.И.Чайковского
жизни. Способность слушать,
заданий, работа
воспринимать и понимать музыку.
с текстовым
Россия – страна с богатым
и иллюстративным
культурным наследием, страна
материалом
великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём
мире. Произведения
П.И.Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28
Моя малая Родина
Россия – великая и уникальная
Познавательная
(региональный
страна, каждый из её регионов
беседа, просмотр
и местный
компонент)
прекрасен и неповторим своими
видеофрагментов,
природными, экономическими
выполнение
и другими ресурсами.
интерактивных
Любовь к родному краю,
заданий,
способность любоваться природой
работа
и беречь её – часть любви
текстовым
к Отчизне. Патриот честно
и
трудится, заботится о процветании
иллюстративным
1
https://razgovor.edsoo.ru
с
материалом
41
своей страны, уважает её историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет
духовного над материальным
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса
Познавательная
помогают нам понять, как
беседа, просмотр
возникла наша Вселенная.
видеофрагментов,
Россия – лидер
выполнение
в
развитии
космической
интерактивных
отрасли. Полёты в космос – это
заданий,
результат
работа
огромного
труда
с
большого
текстовым
коллектива учёных, рабочих,
и иллюстративным
материалом
космонавтов, которые
https://razgovor.edsoo.ru
обеспечили первенство нашей
Родины
в освоении
космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
42
продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых
технологий.
30
Гражданская авиация
1
России
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни
Познавательная
общества и каждого человека.
беседа, просмотр
Как мечта летать изменила жизнь
видеофрагментов,
человека.
выполнение
Легендарная история развития
интерактивных
российской гражданской авиации.
заданий,
Героизм конструкторов,
работа
инженеров и лётчиков-
текстовым
испытателей первых
и иллюстративным
российских самолётов.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
с
Мировые рекорды
российских лётчиков.
Современное авиастроение.
Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России–
Познавательная
приоритет государственной
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
43
политики страны. Современные
видеофрагментов,
поликлиники и больницы.
выполнение
Достиженияроссийскоймедицины.
интерактивных
Технологии будущего в области
заданий,
медицины.
работа
Профессия врача играет ключевую
текстовым
роль в поддержании и улучшении
и иллюстративным
материалом
здоровья людей и их уровня жизни.
с
Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний,
но и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32
Что такое
Труд–основа жизни человека
Познавательная
успех? (ко Дню
и развития общества.
беседа, просмотр
труда)
Человек должен иметь знания
видеофрагментов,
и умения, быть терпеливым
выполнение
и настойчивым, не бояться
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
44
трудностей (труд и трудно –
заданий, работа
однокоренные слова),находить
с текстовым
пути их преодоления.
и иллюстративным
Чтобы добиться долгосрочного
материалом
успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего–что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33
День Победы– священная дата,
Познавательная
в Великой
память о которой передаётся
беседа, просмотр
Отечественной войне
от поколения к поколению.
видеофрагментов,
Историческая память: память
выполнение
о подвиге нашего народа в
интерактивных
годы Великой Отечественной
заданий,
войны. Важно помнить нашу
работа
историю и чтить память всех
текстовым
людей,
и
перенёсших тяготы войны.
иллюстративным
Бессмертный полк. Страницы
материалом
80-летиеПобеды
1
https://razgovor.edsoo.ru
с
героического прошлого,
которые нельзя забывать.
45
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
34
Жизнь в Движении
1
преемственность поколений
19мая–День детских
Познавательная
общественных организаций.
беседа, просмотр
Детские общественные
видеофрагментов,
организации разных поколений
выполнение
объединяли и объединяют
интерактивных
активных, целеустремлённых
заданий,
ребят. Участники детских
работа
общественных организаций
текстовым
находят друзей, вместе делают
и иллюстративным
полезные
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
с
дела и ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
35
Ценности, которые
нас объединяют
1
Ценности – это важнейшие
Познавательная
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
46
для человека и общества.
видеофрагментов,
Духовно-нравственные ценности
выполнение
России, объединяющие всех
интерактивных
граждан страны.
заданий,
Формирующиеся ценности:
работа
традиционные российские духовно-
текстовым
нравственные ценности
и иллюстративным
с
материалом
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВПОПРОГРАММЕ
35
47