РП курса ВД Театр сказок 1-4 классы

Приложение
к основной образовательной
программе начального общего
образования, утвержденной
приказом от 26.08.2024 № 119

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕАТР СКАЗОК»
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

с. Краснополье
2024

Пояснительная записка
Рабочая программа «Театр сказок» разработана в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального

общего

образования».

Уставом

МБОУ

«Краснопольская

СШ»

и

регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей,
реализующих ФГОС второго поколения;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
Краснопольская СШ;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога,
реализующего ФГОС второго поколения;
- Программа составлена на основе пособия по дополнительному образованию под
редакцией И.А. Генераловой М.: Баласс,2010.
Общая характеристика
Театр, один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, позволяет
решать

многие

актуальные

проблемы

педагогики

и

психологии,

связанные

с

художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения,
фантазии, инициативности, раскрепощённости. Огромная сила воздействия театральной
игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и даёт реальную
возможность адаптироваться ребёнку в социальной среде.
Программа способствует развитию художественно-театральной культуры, подъему
духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп
нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания
детей.
Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят
развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать,
ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Предлагаемая программа соответствует современным целям общего образования,
основным

положениям

Концепции

модернизации

Российского

образования,

перспективным целям начального образования в школе. Программа ориентирована на
развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его

социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей младших
школьников.
Цель программы:
Развитие творческих способностей младшего школьника средствами театрализованной
деятельности.
Задачи программы:
Обучающие


формировать необходимые представления о театральном искусстве;



формировать навыки речевой культуры ребенка при помощи специальных

заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;


формировать практические навыки пластической выразительности с учётом

индивидуальных физических возможностей ребенка;


отрабатывать актерские способности – умение взаимодействовать с

партнёром, создавать образ героя, работать над ролью.
Развивающие

развивать интерес к специальным знаниям по теории и истории
театрального искусства;


развивать

творческую

активность

через

индивидуальное

раскрытие

способностей каждого ребёнка;


развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое

воображение;
 развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач в
области сценического искусства;
 развивать коммуникативную сферу, умение работать в команде, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
 развивать навыки самообразования и самосовершенствования.
Воспитательные

ориентировать школьников на присвоение общекультурных ценностей
(жизнь, природа, человек, здоровье, гармония, красота);


способствовать личностному росту и развитию учащихся в условиях

художественной деятельности;


формирование нравственных качеств, гуманистической личностной

позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;



воспитывать потребность в осуществлении художественной деятельности;



формирование позитивных ценностных ориентаций (активная

жизнедеятельность, исполнительность, ответственность, уверенность в себе и др.),
для социальной адаптации обучающегося.
Место внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на детей 7-11 лет в объеме на 4 года 135 часов:
1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
3 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
Формы проведения занятий
Игра, беседа, иллюстрирование, мастерская, инсценирование, ведение театральных
кукол, посещение театра сказок, работа в малых группах, актёрский тренинг,
экскурсия.
Ожидаемый результат
Овладение универсальными познавательными действиями:
 Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным
текстом на заданную тему.


Умеют произносить скороговорку и стихотворение в движении и разных позах.



Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.



Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.



Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.



Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения.



Умеют составлять диалог между сказочными героями.



Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить
к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащиеся научатся:
· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
· выразительному чтению;

· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
· сочинять этюды по сказкам;
· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение).
Содержание программы (1-4 класс)
1.Театральные подмостки. (12ч)
2.Сцена и актеры. (10ч)
3.Театр начинается с вешалки. (6ч)
4.Весь мир — театр, а люди в нём актеры. (5ч)
5.Подготовка к итоговому театральному представлению. (1ч)

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Театр сказок» 1-4 класс, 2024-2025 уч.год
№ п\п

Тема

Кол-во

Элемент содержания

часов

План

Раздел 1. Театральные подмостки.
1

Вводное занятие. Виды театра.

1

Знакомство детей с историей театра.

2

Театр снаружи и внутри.

1

3

Зритель в театре.

1

Знакомство с понятиями «балкон», «ложа»,
«закулисье», «сцена»,
Знакомство с правилами поведения в театре.
Понятия «зритель» и «фанат».

4

Театральные профессии

1

Понятие о театральных профессиях (костюмер, гримёр,
осветитель, актер, режиссер…)

5

Беседа о разновидностях кукол и способах
управлениями ими.
Изображение понравившейся театральной куклы.

7

Виды театральных кукол
управления ими.
Виды театральных кукол
управления ими.
Понятие «кукловод».

8

История одной куклы.

1

9

Художественная мастерская Папы Карло

1

10

Творческая мастерская.

1

11

Театры России

1

12

Постановка речи. Скороговорка.

1

6

и

способы

1

и

способы

1
1

Ознакомление детей с принципом управления
движениями куклы.
Просмотр фильма про Буратино
Изображение героев сказки «Буратино». (Буратино,
Мальвина, черепаха Тортилла , Карабас-Барабас)
Изготовление простых кукол-перчатки.
Знакомство с театрами своего города. Просмотр
видео о театрах. Презентация.
Культура и техника чтения скороговорок.

Раздел 2. Сцена и актеры.
13

Виды театральных постановок

1

Дата

Знакомство с театральными постановками

Факт

14

Знакомство с понятием «ширма».

1

15

Понятие «декорация».

1

16

Мастерская декорации

1

17

Мастерская декорации

1

Знакомство с понятием «ширма».Обучение работе
над ширмой.
Понятие «декорация». Ознакомление с элементами
оформления спектакля театра.
Изготовление плоскостных декораций (деревья,
дома и т.д.)
Распределение и пробы ролей Разучивание ролей.

18

Чтение пьесы по ролям, анализ текста

1

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

19

Театральная игра

1

20

Театральная игра

1

21

Подготовка к спектаклю.

1

Репетиция и инсценирование басни Крылова
«Ворона и лисица» на сцене.
Репетиция и инсценирование басни Крылова
«Ворона и лисица» на сцене.
Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

22

Спектакль «Ворона и лисица»

1

Показ спектакля

Раздел 3. Театр начинается с вешалки.
23

Касса и билеты.

1

24

Афиша.

1

25

Мастерская кукол. Бумажная сказка

1

26

Мастерская декораций.

1

27

Театральная игра

28

Театральный видеосалон

29

Актерская грамота.

Знакомство с профессией «билетер», «кассир».
Изготовление и распространение билетов на
спектакль.
Планирование и изготовление афиши
Изготовление простейших плоских кукол, для игры
за ширмой
Декорации

Репетиция и инсценирование сказки «Колобок» за
ширмой.
Просмотр музыкальной сказки-спектакля «Волк и
1
семеро козлят». Анализ произведения.
Раздел 4. Весь мир — театр, а люди в нём актеры.
1

1

Пластическая выразительность актера

30

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

1

Распределение и пробы ролей. Разучивание ролей.

31

Театральная игра.

1

Репетиция и инсценирование сказки «Репка»

32

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

1

Распределение и пробы ролей. Разучивание ролей.

33

Театральная игра.

1

34

Творческий отчет. «Алло! Это театр?»

Репетиция и инсценирование сказки «Теремок на
новый лад»
Раздел 5. Подготовка к итоговому театральному представлению.
1

Творческий отчет «В мире сказок»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».